Статьи консультантов

Чтобы подписаться на рассылку новостей сайта, введите свой - : сокращение от - это концепция управления Т инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. Он предоставляет менеджерам, аудиторам и ИТ пользователям набор утверждённых метрик, процессов и лучших практик с целью помочь им в извлечении максимальной выгоды от использования информационных технологий и для разработки соответствующего руководства и контроля ИТ в компании. Первая редакция увидела свет в году. В настоящее время используется версия 4. Кардинальных новшеств 4. Стандарт ориентирован прежде всего на руководителей предприятий, ИТ менеджеров, и владельцев бизнес-процессов. Ключевые области управления ИТ:

Как улучшить отношение к ИТ

Бизнес-стратегия и ИТ не согласованы по текущему и целевому состояниям. Бизнес-процессы не получают целостного информационного обеспечения. Необходимо оптимизировать затраты на ИТ.

Сначала разберемся в ключевых понятиях и аббревиатуре: существование бизнеса без информационных технологий практически невозможно При характеристике ИТ-процессов в рамках COBIT также даются практические.

Мы же, прежде чем перейти к теме автоматизации, попробуем разобраться, почему в компании могут возникнуть сквозные процессы и является ли их появление таким уж необходимым или неизбежным. Определимся с терминами Традиционно под сквозными бизнес-процессами понимают такие процессы, которые протекают более чем через одно структурное подразделение компании. При этом сквозные процессы могут быть как ключевыми, то есть определяющими содержание бизнеса и составляющими основу его конкурентного преимущества, так и второстепенными сюда же стоит отнести и инфраструктурные процессы.

Ключевые бизнес-процессы — это процессы, ориентированные непосредственно на производство продукции, представляющие ценность для клиента и обеспечивающие доход предприятия. Второстепенные бизнес-процессы предназначены обеспечивать выполнение ключевых процессов. Наше дальнейшее внимание будет сосредоточено именно на ключевых сквозных процессах. Далее мы остановимся на трех важнейших аспектах, которые отрицательно сказываются на качестве сквозных процессов и их последующей автоматизации.

При переходе процесса из подразделения в подразделение неизбежно теряется контекст. Зачастую к концу цепочки исполнители уже не понимают, какой результат был запланирован в ее начале. Для наглядности рассмотрим несколько примеров. Как правило, при разработке веб-сайта продажу услуг и прием заказов выполняет один отдел, требования заказчика собирает другой, дизайном занимается третий, а разработкой и внедрением — четвертый.

В результате может получиться, как на популярной в ИТ-среде картинке о программистах и качелях.

В рамках проекта сформирован ландшафт процессов на верхнем уровне, детально описаны, оптимизированы и регламентированы ключевые процессы компании. Благодаря этому компания уже превратилась в комплексного провайдера транспортно-логистических услуг, ведущего игрока на рынке Казахстана и Центральной Азии. В этих условиях высшим руководством и акционерами компании поставлена задача повышения операционной эффективности за счет оптимизации процессов и четкого распределения ответственности в них.

Для реализации проекта была выбрана методология и программная платформа , использующая современный подход структурированного описания деятельности организаций.

Разработать схемы моделирования бизнес процессов в ИT. возможность повышения эффективности бизнес-процессов в ИТ-службах. место, а становится одним из ключевых элементов бизнеса организации.

, Аналитика: Что за ним скрывается? Введение ли системы взаиморасчётов с потребителями? Или, может быть, подразумевается вывод ИТ-подразделения из основной организации и формирование новой компании? Бизнес-ценность и бизнес-результат вместо процессов и технологий. Поскольку ИТ на сегодняшний день образуют немалую часть практически каждого предприятия, и доля ИТ в бизнесе постоянно увеличивается, бизнесу нужен надёжный и заслуживающий доверия партнёр в сфере технологий.

По факту, многие ИТ-организации должны будут поменять свой подход к работе, если они хотят стать таковыми партнёрами в будущем. Начать нужно с хорошего фундамента. Не стоит даже думать об ИТ как бизнесе, если у вас отсутствует базовый уровень. Проверьте, обладаете ли вы следующими тремя вещами: Никто не станет воспринимать вас всерьёз, пока у вас не будет этой базы. Стратегия и планирование Информационные технологии могут открывать новые бизнес-модели и сегменты рынка.

Соответственно, ИТ-стратегия должна отвечать на следующие вопросы:

Как выделить ключевые бизнес-процессы?

С помощью интуитивно понятного редактора моделей и гибких инструментов ввода данных Адонис позволяет быстро создавать четкие и ясные операционные процедуры, взаимосвязи и функциональные описания бизнес-процессов. Создаваемая траспарентность позволяет пользователям реализовывать инициативы по созданию новых структур и процессов. Оптимизация бизнес процессов — позволяет использовать различные варианты оценки для оптимизации бизнес-процессов. В ходе моделирования процессов можно обнаружить узкие места или возможности, например сотрудников, чьи ресурсы в результате изменения ролей в процессах становятся излишними.

сотрудников выделить ключевые бизнес-процессы компании. ИТ-журнал Пример описания бизнес-процесса в нотации eEPC.

феры действия [ править править код ] Сферу действия процесса можно разделить на области, каждая со своими требованиями и подходом к проектированию. Примерами таких областей могут стать настольные рабочие места, система передачи данных, файловые сервисы, сервисы печати и прикладного ПО, центральная процессинговая система, базы данных, телефонные услуги. Для разработки каждой области может быть инициирован отдельный проект в соответствующей управленческой среде.

История[ править править код ] Библиотека появилась в х по заказу британского правительства: С сентября начинают последовательно выходить книги второй редакции; к ноябрю вышла последняя седьмая книга. Последнее обновление третьей редакции вышло 20 июля В настоящее время она издается британским правительственным агентством и не является собственностью ни одной коммерческой компании: Вторая редакция включает в себя семь книг: Предоставление услуг англ.

ИТ- методики для улучшения бизнес-процессов компании

Менеджмент ИТ Какое место занимают информационные технологии в современной организации? Действительно, ИТ, как электричество, питает бизнес, позволяя организации эффективно выполнять свои операции. Однако, в отличие от электричества, ИТ подчиняются не законам физики: Применительно к конкретной организации может оказаться справедливой любая точка зрения — от позиционирования ИТ как существенной неотъемлемой части основной деятельности до постановки в один ряд с обеспечивающими функциями.

В этой связи интересно мнение о взаимозависимости ИТ и уровня организационной зрелости предприятия. Если прямая связь достаточно очевидна, то обратную часто упускают из виду.

"Дальинфоком" подскажет пути оптимизации ключевых ИТ-процессов на которой представители ИТ-сообщества и бизнеса смогут познакомиться с.

Объем ресурсов, использованных для внедрения изменения, соответствовал запланированному? Изменение было внедрено своевременно и без превышения затрат? План внедрения функционировал корректно? План восстановления функционировал корректно, если это было необходимо? Если изменение осуществлено успешно, запрос на изменение может быть закрыт.

Это происходит на этапе оценки результатов внедрения . Если же изменение закончилось неудачно, процесс возобновляется с того места, где он вызвал сбой, с использованием нового подхода. Иногда бывает лучше сделать возврат назад и создать новый или модифицированный запрос на изменение .

Ключевые практики руководства, контроля и управления ИТ-службой организации

Гарантийное и послегарантийное обслуживание Обслуживающие бизнес-процессы БП Что в данном случае определяет, стратегически значимый это бизнес-процесс или нет? Иными словами, кадры решают все. Но для достижения целей в проекции верхнего уровня нужны не только высококвалифицированные и удовлетворенные своим положением сотрудники, но и развитая инфраструктура.

ITIL (произносится как «айти л», англ. IT Infrastructure Library — библиотека инфраструктуры информационных технологий) В семи томах библиотеки описан весь набор процессов, необходимых для того, чтобы достижении поставленных целей, анализе ключевых показателей «эффективности» (KPI ).

Менеджмент бизнес-процессов на базе информационных технологий. В последние годы многие компании стоят на перепутье — следует ли им добиваться улучшения результативности действующей СМК по стандарту ИСО Часто в отношении систем качества возникают отрицательные суждения. Так, многие компании полагают, что СМК — неизбежное зло, исходящее от потребителей, требующих от своих поставщиков сертификат на СМК.

Высшее руководство компаний не всегда уделяет должного внимания работам по СМК, считая неоправданными усилия по внедрению дорогостоящей и бюрократической системы, сдерживающей динамику повседневной работы. Подразделения по качеству, сводя свою работу к регламентированию процесса внедрения и рутинной работе по системе вместо формирования бизнесс-процессов для более эффективной деятельности компании, также способствуют утверждению подобной точки зрения.

СМК, обслуживающая интересы нескольких"потребителей", имеет для компании большую значимость, чем система, служащая целям одного-двух потребителей. Система менеджмента бизнес-процессов СМБП отличается именно этими преимуществами. В предлагаемом автором Руководстве даются разъяснения, как создать СМБП, которая позволит на базе действующих в компании информационных потоков объединить в единый механизм бизнес-процессы, людские ресурсы, организационную структуру, систему ИТ и обеспечить реализацию целей и политики компаний и заинтересованных сторон, а также выполнение регламентов и требований.

Проект построения СМБП предусматривает пять этапов схема 1. Предполагается, что в компании действует СМК, но она нуждается в усовершенствовании по требованиям стандарта ИСО Определение стратегии в области качества Определите потребителей СМК подразделения компании и сторонние организации. Определите область применения СМБП. Начиная работу над проектом, высшее руководство должно принять решение по стратегии в области качества, включая выбор документа, требованиям которого должна соответствовать СМК, определение целей внедрения новой системы, объемов финансирования, а также необходимых ресурсов.

Показатели бизнес процессов