Проблемы налогообложения малого предпринимательства

Ташкентский государственный экономический университет, Республика Узбекистан. Формирование рыночных отношений предполагает наличие эффективного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, представляющих собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический уровень развития страны. Актуальность формирования, развития и эффективного функционирования малых форм организации производства в условиях Узбекистана объясняется тем, что они в значительной мере могут способствовать решению таких важнейших проблем нынешнего периода, как насыщение потребительского рынка качественными товарами, усиление конкуренции, возрождение многих национальных форм производства, надомного труда. Успешно развитие малого бизнеса в Узбекистане во многом зависит от экономической среды, в которой он будет функционировать. Необходимо создать систему мер государственной отраслевой, территориальной поддержки и строительства необходимой производственной инфраструктуры путем формирования соответствующих малых предприятий. Очень важна в этом направлении самостоятельность хозяйствующих малых объектов.

Ваш -адрес н.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Генезис экономических воззрений, сущность и роль малого предпринимательства в регулировании экономики. Эволюция развития нормативно-законодательной основы регулирования деятельности малого бизнеса в РФ.

Об этом проинформировала начальник Государственной налоговой инспекции в г. По словам руководителя налогового органа, льготное налогообложение малого бизнеса является приоритетным направлением государственной поддержки. При этом ведется упрощенный учет и отчетность. По словам.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер.

Теперь давайте рассмотрим каждый из вариантов оказываемой государственной поддержки малого предпринимательства в отдельности. Обучение В каждом субъекте Федерации организовываются различные тренинги, семинары, конференции, читаются лекции по темам, которые актуальны для новичков в сфере бизнеса и тех, кто решил его расширить, но не знает с чего начать.

Более того, на таких занятиях можно получить ответы на вопросы, нередко возникающие при реализации бизнес-идеи на практике. Важным аспектом также является то, что подобные обучающие курсы проводятся совершенно бесплатно. На них рассматриваются вопросы бизнес-планирования, возможности снижения затрат на проведение маркетинговых мероприятий, правильного ведения кадрового делопроизводства, налогов и налогообложения, пенсионных и страховых отчислений, охраны труда работников и так далее.

Организация выставок и ярмарок Данный вид государственной поддержки малого предпринимательства позволяет начинающим бизнесменам снизить расходы на демонстрацию своего товара или рекламу оказываемых услуг выполняемых работ , обменяться опытом с другими бизнес-субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность или сопряженную с таковой.

Основными направлениями государственной поддержки являются следующие: налогообложения и введение упрощенной отчетности; формирование и развития малого предпринимательства; создание льготных условий бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется.

В экономически развитых странах государство, рассматривая малое предпринимательство как важный сектор, оказывающий существенное влияние на развитие хозяйства страны и решение социальных проблем, оказывает ему существенную государственную поддержку. Большинство стран Европейского союза разработало специальную политику по развитию конкурентоспособности национальных малых предприятий.

Одно из основных направлений такой политики - финансовая поддержка малого предпринимательства, в том числе с помощью предоставления налоговых льгот. Малый бизнес - это стабильная налогооблагаемая база. Большая часть собираемых во всех странах мира налогов приходится именно на субъекты малого предпринимательства, которые достаточно крепко стоят на ногах. Малые предприятия, как правило, являются многопрофильными, они вынуждены гибко изменять свою деятельность в силу неустойчивости рынка и нестабильности нормативно-правовой базы.

Налогообложение малого бизнеса

Помимо реализации вышеперечисленных мер краевого уровня, подготавливались и направлялись в Министерство экономики Российской Федерации предложения по восьми проектам федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам развития и государственной поддержки предпринимательства. В настоящее время, кроме федерального уровня, создается краевая комплексная система государственной поддержки малого предпринимательства.

Эта система включает в себя: Все чаще органы государственной власти края и органы местного самоуправления встают на путь сотрудничества с предпринимательскими структурами, увидев в них реальную экономическую силу, с помощью которой можно решать назревшие проблемы, будь то насыщение потребительского рынка или обеспечение занятости населения.

В настоящее время одним из важных направлений государственной политики из приоритетных направлений «Стратегии развития малого и среднего в среде малого бизнеса является упрощенная система налогообложения. .. вышеперечисленных критериев, отражении их в отчетности (и данных.

Во всем мире потенциал малого бизнеса считается основой рыночной экономики. Среди приоритетных направлений государственной поддержки в этой области предприниматели называют льготное налогообложение, а также упрощение и стабильность системы налогообложения. В настоящее время в России действуют три системы налогообложения в отношении субъектов малого предпринимательства - общепринятая и два особых режима: Применение общепринятой и упрощенной системы налогообложения ограничивается действием"единого налога" на вмененный доход, переход на который является обязательным для значительного перечня видов деятельности в случае принятия на территории региона соответствующего закона.

Большинство субъектов малого предпринимательства облагаются налогами по общепринятой системе, то есть уплачивают все виды действующих налогов с некоторыми льготами, различающимися по регионам. По последним оценкам, численность малых предприятий, работающих по этой системе, составляет порядка тысяч, численность индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - около 2,5 млн. В марте года в Государственную Думу депутатами О.

Грачевым был внесен законопроект о внесении в часть вторую Налогового кодекса главы"Упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства". Предлагаемая редакция главы Налогового кодекса посвящена упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства и направлена на создание максимально благоприятных условий для развития малого бизнеса в России путем значительного облегчения налогового бремени и упрощения системы учета.

Законопроект расширяет круг хозяйствующих субъектов, имеющих право применять упрощенную систему налогообложения, а также устраняется противоречие между законом о государственной поддержке малого предпринимательства и законодательством об упрощенной системе налогообложения, связанное с различным определением субъектов малого предпринимательства. Законопроект предоставляет необходимую свободу выбора для субъектов малого предпринимательства, в определении налогооблагаемой базы по единому налогу.

ОВИОНТ журналистика

Науки и перечень статей вошедших в журнал: Малый бизнес и предпринимательство занимает определенную нишу в системе экономических отношений современного общества. С одной стороны, малое предпринимательство — это основа развития свободных рыночных отношений, основанных на свободе распределения всех видов ограниченных ресурсов. С другой стороны — малое предпринимательство это наиболее действенная форма повышения эффективности общественного производства, поскольку его применение, в отдельных сферах, дает ощутимый хозяйственный результат.

В этом секторе сосредоточены две трети экономически активного населения и производится более половины ВВП.

Малый бизнес и его развитие является важнейшим приоритетных направлений развития малого бизнеса. Самым на поддержку, а также форм необходимой отчетности. В налогообложении малого бизнеса в последнее время . Установление льготных тарифов на использование.

Субсидии на открытие малого бизнеса и другие типы государственной поддержки 8 сентября Рубрика: Субсидии малому бизнесу В связи с тем, что любая компания, которая начинает работу в малом бизнесе, нуждается в финансировании, а начинающий предприниматель не всегда имеет достаточно средств, государство берет на себя часть функций по оказанию помощи начинающим бизнесменам. Поддержка малого предпринимательства является важнейшей задачей правительства РФ.

На сегодняшний день данная помощь существует в форме целевых субсидий, носящих разовый характер, а также в качестве различных гарантийных фондов и программ. Программа субсидирования малого бизнеса должна консолидировать усилия многих структур государства по формированию российского среднего класса. Каждый регион России осуществляет свой комплекс мер по оказанию финансовой помощи предприятиям малого бизнеса.

Каждый регион вправе определять приоритетное направление для расходования бюджетных средств по субсидированию предпринимательства. В качестве стимулов для приобщения людей к открытию собственного бизнеса могут применять более легкую систему регистрации предприятия, а также упрощенную сертификацию продукции и лицензирование деятельности.

Особенности государственной поддержки и развития малого бизнеса в Узбекистане

Малый бизнес в сельском хозяйстве Предприниматели, в деятельность которых входит только производство сельскохозяйственной продукции, и которые не перерабатывают ее, имеют возможность работать по системе ЕСХН. В этом случае сбор налогов с малого бизнеса намного упрощается, так как организация вправе не уплачивать в казну следующие виды налогов: Отчетность сдается каждое полугодие, налоговым периодом является один год.

Поэтому следует помнить, что перейдя на ЕСХН невозможно поменять режим налогообложения до окончания налогового года. Впрочем, при иных системах смена режима также затруднена и производится лишь с начала года. Причем, заявление на смену формы налоговых сборов необходимо подать заблаговременно в строго определенный период.

Все чаще органы государственной власти края и органы местного В частности, такими предприятиями являются: Центр малого бизнеса, АОЗТ" Центр . Цель программы, приоритетные направления и вытекающие из них задачи . льготное налогообложение субъектов малого предпринимательства.

Об этом и пойдёт речь в этом цикле статей. Субъекты малого бизнеса В соответствии с Федеральным законом от Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса С года все экономические субъекты обязаны вести бухгалтерский учет. Такое правило установлено Федеральным законом от Причем, указанный закон распространяется также и на компании, применяющие упрощенную систему налогообложения.

Так же для ведения бухгалтерского учета малые предприятия могут сократить количество синтетических счетов в рабочем плане счетов. УСНО — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от ЕНВД — налог, вводится в действие законами муниципальных районов, городских округов, городов Федерального значения, применяется наряду с общей системой налогообложения и распространяется только на определенные виды деятельности.

ЕНВД заменяет уплату ряда налогов и сборов, до года существенно сокращал и упрощал контакты с фискальными службами, подобные контакты наиболее затратны особенно для малого бизнеса.

РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Владимир Буев, Андрей Варнавский, Олег Шестоперов анализ ситуации, предложения по ее изменению Опросы предпринимателей свидетельствуют о первостепенной значимости для малого предпринимательства проблемы налогообложения. В настоящее время в России действуют три системы налогообложения, применяемые в отношении субъектов малого предпринимательства: Применение общепринятой и упрощенной системы налогообложения ограничивается действием"единого налога" на вмененный доход, переход на который является обязательным для значительного перечня видов деятельности в случае принятия на территории региона соответствующего закона.

На сегодняшний день региональные законы приняты в подавляющем большинстве субъектов РФ.

В году принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации Федеральный обновленных документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности малых предприятий. Льготное налогообложение малого бизнеса является приоритетным направлением государственной поддержки.

Магистрант Санкт—Петербургского государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий, Научный руководитель: Государственная политика в развитии и поддержки малого предпринимательства, на пути выхода из экономического кризиса Масштабы развития малого бизнеса в России и его вклад в оздоровление экономики сегодня явно недостаточны.

Одна из причин такого положения состоит в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий малого бизнеса [8]. Между тем эти предприятия, как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. Цели и задачи государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства Настоящая концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект.

Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих: Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи: Основные направления совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства.

Оптимизация нормативно-правовых основ регулирования малого предпринимательства со стороны государства. С целью дебюрократизации внешней среды функционирования малого бизнеса необходимо провести ревизию действующего законодательства для ликвидации избыточных функций органов власти по осуществлению контроля надзора за деятельностью предприятий малого бизнеса и оптимизировать нормативные правовые основы администрирования малого предпринимательства со стороны государства.

В целях снижения уровня административных барьеров и упорядочения деятельности контролирующих и инспектирующих органов необходимо: Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата у субъектов малого предпринимательства.

Это должно быть обеспечено путем разработки и введения в действие соответствующих глав специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих применение следующих видов систем налогообложения субъектов малого предпринимательства:

Налоговые льготы как форма поддержки предпринимательства

Приложение Выдержки из Федерального закона от 14 июня г. Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности Разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять дополнительные меры по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов.

Государственная политика поддержки малого предпринимательства включает в себя: Формами государственной поддержки МП являются: виды деятельности), учета и отчетности, лицензирования и сертификации их деятельности, Приоритетные направления федеральной финансовой программы.

Проведенный анализ может послужить для формирования единого подхода к определению статуса организации или индивидуального предпринимателя и совершенствованию правового поля в области государственного регулирования предпринимательской деятельности."" . . Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства является одной из приоритетных задач социального и экономического развития большинства развитых и развивающихся стран.

Актуальность подтверждается направлением государственной политики Российской Федерации, исследованиями отечественных и зарубежных ученых и положительным опытом развития западных стран в сфере среднего и малого предпринимательства. С года в российском законодательстве введены понятия субъектов микро-, малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют нормам европейского законодательства.

Рассмотрим некоторые из них.

налогообложение малого бизнеса