Организационная культура в менеджменте

Тема 5. Организационная культурав международном бизнесе Цели и задачи изучения темы: Рассмотреть понятие мультинациональной компании. Выделить факторы международной среды, влияющие на организационную культуру компаний. Рассмотреть параметры и модели межкультурных различий. Изучить особенности адаптации организаций в межкультурной среде. Выявить факторы, противодействующие культурной адаптации. Определить и охарактеризовать мероприятия, способствующие культурной адаптации сотрудников иностранных предприятий. Изучить специфику подготовки межкультурных менеджеров.

Организационное поведение в системе международного бизнеса

Глава 1. Сущность организационной культуры 1. Понятие организационной культуры 6 1.

Сущность организационной и деловой культуры 10 Специфика развития деловых культур в международном бизнесе в современных условиях

Тромпенаарса были выполнены на основе большого эмп1ирического материала, полученного в годах. Было опрошено почти 15 тыс. Опросы проводились во время семинаров в Центре обучения международного бизнеса и его1 фил1иалах в различных стран1ах мира. Ч Хемпден-Тернер и Ф. Тромпенаарс пре1дложили семь р1а1зличных параметров для сравнительного анализа и интерпретации национальных деловых культур, кром1е того, они исследовали проблемы взаимоде1йствия и взаимного влияния национальной и внутрифирменной культуры управления на фоне экономической глобал1изации.

Доминировани1е национальной деловой культуры при ее взаимодействии с организационной культурой компании обусловлив1ает существование различных мод лей последней. Британский уч ный и консультант, один из признанных во всем мире авторитетов в вопросах культуры как корпоративной, так и национальной. Заключение выдержка Рассмотрев тему воздействия национальной культуры на управление организацией, несомненно, можно говорить о прямом взаимном влиянии данных категорий друг на друга. При рассмотрении классификации корпоративных культур, можно сделать вывод, что каждый тип культуры может таить в себе определенные опасности для бизнеса.

Отсюда напрашивается важный вывод:

бизнес менеджмент и нравственная культура общества реферат

Организационная и деловая культура как составные элементы системы управления организациями предпринимательского типа. Поиск стратегического направления для достижения поставленной цели - один из этапов принятия эффективного управленческого решения. Рассмотрение классической и современной моделей выбора деловой стратегии компании на основе анализа зарубежного и отечественного опыта.

Особенности и принципы организационной культуры, структуры и типы. Изменение и рекомендации по изменению организационной культуры.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты развития деловых культур в международном бизнесе 6 1. Межкультурная коммуникация в современном мире и ее роль 6 1. Сущность организационной и деловой культуры 10 1. Национальная деловая культура и параметры кросс-культурных различий 16 2. Специфика развития деловых культур в международном бизнесе в современных условиях 20 2. Культура организации и эффективность международных коммуникаций 20 2.

Сколько стоит написать твою работу?

Иными словами производственно-хозяйственная система независимо от ее уровня должна производить лишь то, что требуется на соответствующем рынке, и строить в связи с этим свою деятельность так, чтобы быть конкурентоспособной с другими аналогичными системами и иметь достаточные доходы для ее развития и постоянного роста материального и духовного уровня общества. Перечисленные характеристики представленной концепции отличаются динамизмом и по своим качественным параметрам должны иметь постоянную тенденцию к возможным изменениям, обусловленным воздействием внешней и внутренней среды на функционирование производственно-хозяйственных систем.

Таким образом, экономическая модель производственно-хозяйственной системы не должна быть раз и навсегда принятой в окончательном виде. Она должна периодически анализироваться в связи с успехами или неудачами в процессе ее практической реализации и в случае необходимости перестраиваться в соответствии с изменяющимися требованиями к деятельности конкретной производственно-хозяйственной системы. Организационная культура во внешнеэкономическом сотрудничестве В настоящее время независимо от специфики экономических моделей, о которых речь шла выше, набирают ход процессы стандартизации всех аспектов развития, как отдельных регионов одной страны, так и мирового сообщества в целом.

на тему «Корпоративная культура и корпоративная этика» Московской Международной Бизнес Ассоциации, Председатель.

Принципы личности 1. Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли. Уважай участников общего дела — это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств. Воздерживайся от насилия и угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей. Всегда веди дело сообразно средствам. Оправдывай доверие, в нем — основа предпринимательства и ключ к успеху.

организационное поведение в международном бизнесе реферат

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Воронеж . В данной статье будет рассмотреновлияние национальной культуры на организацию и внутриорганизационные отношения, выявлены параметры, характеризующие особенности национальных культур, а также изучены причинывозникновение конфликтных ситуацийи способы их разрешения.

Опыт российских и международных компаний. – М.: Международный форум лидеров бизнеса. Полецкий О.В. Организационная культура.

В организациях можно выделить доминирующие культуры и субкультуры. Это макроподход к культуре, который выражает отличительную характеристику организации. Субкультуры получают развитие в крупных организациях и отражают общие проблемы, ситуации, с которыми сталкиваются работники, или опыт их разрешения. Они развиваются географически или по отдельным подразделениям, вертикально или горизонтально.

Когда одно производственное отделение какого-то конгломерата имеет уникальную культуру, отличающуюся от других отделений организации, то существует вертикальная субкультура. Когда специфический отдел функциональных специалистов такой, как бухгалтерский или торговый имеет набор общепринятых понятий, то формируется горизонтальная субкультура. Любая группа в организации может создать субкультуру, однако большей частью субкультуры определяются департаментской отдельческой структурной схемой или географическим разделением.

Она будет включать основные ценности доминирующей культуры плюс дополнительные ценности, присущие только членам этого отдела. В успешно работающих организациях существует собственная культура, которая приводит их к достижению положительных результатов. Организационная культура позволяет отличать одну организацию от другой, создает атмосферу идентифицированности для членов организации, генерирует приверженность целям организации; укрепляет социальную стабильность; служит контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение работников.

Необходимо различать сильную и слабую культуру. Чем больше членов организации, которые разделяют эти главные ценности, признают степень их важности и привержены им, тем сильнее культура.

Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения

Этот подход используется в фирмах с высокой централизацией управления. Этот подход основан на доверии к местным руководителям и лучшем знании ими местных рынков, людей и политики правительства страны пребывания. Подход применяется, когда товары фирмы продаются по всему миру без изменений и лишь маркетинг учитывает культурные различия стран или регионов.

Целью преподавания дисциплины «Организационная Культура» Является изучение . Проблемы кросс-культурных различий в международном бизнесе, Базовые критерии Примерная тематика рефератов, курсовых работ.

Закрепление знаний по теме главы. Сопротивление работников МакДоналдс СРМ — группа политически активных сотрудников ресторана в Глазго, которые приняли смелое решение объединить работников компании. На первом этапе своей деятельности они начали выпускать информационные листки, содержащие сведения, представляющие интерес для всех сотрудников компании. Даже работники МакДоналдс, не разделяющие цели СРМ, находят эти листки забавными и с удовольствием читают их.

Это само по себе уже достижение, так как привлекает к группе внимание окружающих. Активисты СРМ обратились ко всем сотрудникам с просьбой внести свой вклад в подготовку сведений для информационных листков. В этой связи члены группы решили дать интервью одному из английских журналов, чтобы о них узнали заинтересованные лица.

Международные бизнес - коммуникации

Посредством вещей, на которые они обращают особенное внимание, критериев назначения вознаграждения и распределения ресурсов; критериев набора, продвижения по службе и увольнения; поведения, характерного для кризисных ситуаций и т. Чем более важную роль в работе корпорации будут играть структуры, процедуры и ритуалы, тем в большей степени они станут своеобразными фильтрами или наборами критериев при выборе новых лидеров.

Данные механизмы культурных основ создают так называемый корпоративный климат организации.

дисциплины «Организационная культура» в составе цикла специальных дисциплин. . представительств международных компаний или филиалы организаций Другой причиной возникновения интереса в бизнес- сообществе к рефератов, задания по самостоятельной работе обучающихся и др.).

Стало очевидным, что эффективность международного бизнеса во многом зависит от понимания культуры других стран, культурных различий между нациями и способности адаптироваться к ним. В связи с этим возникла необходимость изучения особенностей национальных культур и их влияния на ОП и организационную культуру компаний, разработки подходов и методов повышения межкультурного взаимодействия, культурной адаптации, мотивации, лидерства, принятия решений, управления персоналом в разной культурной среде.

Осознание важности этих проблем происходит и в российском бизнесе. С конца х гг. Помимо традиционного экспорта сырья, импорта товаров, создания совместных предприятий стали развиваться и такие формы международной кооперации, как участие в акционерном капитале и приобретение контрольных пакетов акций иностранных компаний, открытие филиалов и строительство заводов за рубежом, создание стратегических альянсов и союзов.

Российские корпорации становятся мультинациональными компаниями. Мультинациональная компания — это многонациональная организация, имеющая предприятия в различных странах, причем каждое из них остается относительно самостоятельным. На ОП и организационную культуру компании, занимающейся международным бизнесом, оказывают влияние национальные, социальные, экономические, политические, юридические, этические особенности разных стран. Социальные факторы характеризуют различный уровень развития человеческих ресурсов в той или иной стране.

Производственный персонал, а также менеджеры низшего и частично среднего уровня международных компаний набираются на местах. Это означает, что на организационную культуру будут оказывать влияние такие особенности национальной рабочей силы, как уровень образования, квалификация, профессиональная структура, демографические характеристики пол, возраст, мобильность человеческих ресурсов в каждой конкретной стране.

Этические факторы характеризуют различия в трудовой этике работников разных стран, отношение в организации к женщинам, социальным группам и меньшинствам, что оказывает существенное влияние на нормы поведения и взаимоотношения между сотрудниками компании.

8 1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА