Менеджмент в туризме

Разработка рынка а фирмы действуют на существующей продукции, но пытается найти подход к новымклиентам, к новым географическим рынкам, развивать новые каналы сбыта. Процесс улучшения продукции а фирмы нацелены на улучшение своей существующей продукции и ищет новые решения дляудовлетворения потребностей клиента. Стратегии конкуренции а завоевание доли рынка у конкурентов б занятие ведущего положения по отношению к конкурентам на стадии развития рынка 5. Стратегии финансового лидерства а нацелена на поддержание цен ниже, чем у конкурентов 6. Стратегия дифференцирования а создание уникального продукта на рынке. Стимулирование сбыта в комплекс маркетинговых коммуникаций Стимулирование сбыта -это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Средства стимулирования конкурсы, купоны, премии обладают 3 характерными качествами: Фирмы прибегают к стимулированию сбыта, которая включает в себя стимулирование потребителей и посредников. Стимулирование потребителей осуществляется через распространение на выставке купонов для покупки тур продуктов фирмы со скидками таким образом, увеличивается процент обращения потребителей в тур организацию , а так же через конкурсы и бесплатное распространение рекламно-информационной продукции, сувениров.

Тема 4. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма

Контактной аудиторией Микросреда маркетинга Внешняя микросреда - хозяйственные субъекты , с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности потребители, поставщики, конкуренты: Производство товаров заменителей — предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность. Потенциальные конкуренты — предприятия, которые могут выйти на целевой рынок производителя.

Контактные аудитории — органы власти и управления федер, регеон и т. Внешняя среда маркетинга является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды , рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации.

Макросреда туристического бизнеса - страница 01 · Макросреда туристического бизнеса - страница 02 · Макросреда туристического бизнеса .

Основные демографические изменения проявляются в следующем. Урбанизация, то есть увеличение доли городского населения за счет сокращения доли сельских жителей. А так как городские жители более активно участвуют в различных путешествиях, этот процесс положительно сказывается на развитии туризма. В силу снижения ценности традиционной семьи наблюдается рост многообразия форм семейной жизни и одновременно снижается доля семей традиционной модели.

Увеличивается число людей, предпочитающих жизнь в одиночестве или совместное проживание без соответствующего юридического оформления. Происходит рост средней продолжительности жизни и увеличение числа стадий жизненного цикла и соответствующих возрастных статусов. Помимо традиционных периодов детства, юности, зрелости и старости, современный человек переживает стадию, связанную с появлением потребности и возможности продлить время обучения, профессионального и семейного самоопределения.

Этот новый этап жизненного цикла, который образуется между юностью и зрелостью, О. Философия нового возраста, по мнению О. Галлана, состоит в том, чтобы насладиться молодостью и, насколько возможно, отсрочить момент принятия на себя обязательств как по отношению к другим людям семье , так и по отношению к своему будущему продвижение по службе. Данная тенденция обусловила тот факт, что сегодня на рынке спроса на туруслуги существенную долю составляют несемейные люди в возрасте до 35 лет с высоким уровнем образования, выраженным стремлением к успеху, материальной обеспеченностью, нежеланием связывать себя семейными узами и заботами.

На западном рынке туризма есть фирмы, которые работают только в этом сегменте.

Если экономический комплекс рассматривать как исторически сложившуюся систему связанных между собой общественным разделением труда и формами собственности секторов, отраслей и сфер деятельности в определенных территориальных границах регион, страна, весь мир , то туризм относится к сфере обслуживания, хотя часто употребляется в значении области деятельности.

Однако в общегосударственный классификатор отраслей народного хозяйства туризм пока не введен. Субъекты туристической деятельности как самостоятельные хозяйствующие структуры образуют сферу туристического обслуживания населения, которая называется туристическим бизнесом внутри страны, региона или всего мира.

менеджмента и туристского бизнеса Гуманитарно-педагогической академии. (филиал) .. Главные факторы микро- и макросреды турпредприятия.

Понятие внешней и внутренней среды турфирмы Турфирма: Турфирмы не являются производителями туристских услуг, они выступают лишь в качестве посредников между потребителями и поставщиками туристских услуг. Однако они играют решающую роль в организации туристских путешествий [11]. Все туристские фирмы различаются по своей деятельности. Это определяется их отношением к клиентам и поставщикам. В связи с этим фирмы делятся на турагентов и туроператоров.

Турфирмы, разрабатывающие туристские продукты, называются туроператорами. Туроператорская деятельность предполагает формирование, продвижение и реализацию туристского продукта юридическим лицом. Турфирмы, реализующие туристские продукты туроператоров, называются турагентами. Турагентская деятельность связана с продвижением и реализацией туристского продукта [9]. В Российской Федерации для туристического бизнеса наиболее характерным является турфирма, которая выступает одновременно как туроператором, так и турагентом.

В других же странах данные виды деятельности, в основном, имеют четкое разграничение.

Применение практических методов исследования в туризме

Исследования маркетинговой среды предприятия: Внутренняя микросреда ; 1. Внешняя макросреда и непосредственное окружение 2. Туристический рынок, его классификация 3. Оценка конъюнктуры рынка 4. Определение емкости рынка услуг 5.

факторов; отражают специфику туристического и гостиничного бизнеса. Экспертные подходы к оценке влияния факторов макросреды Гостиница.

Природно-климатические факторы находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах. Для туристского предприятия данные факторы - это движущая сила, разница флоры и фауны разных стран и континентов является основой для процветания бизнеса. Для успешного развития туризма важно также сохранять и умножать природные ресурсы.

Природные и экологические бедствия приводят к финансовым потерям туристских фирм. Ухудшение экологической ситуации препятствует организации туризма и отдыха населения. По прогнозу ВТО, интерес общества к вопросам охраны окружающей среды к году возрастёт. Население планеты встревожено пожары, смог, цунами в Юго-Восточной Азии, птичий грипп в Турции, резкое снижение температур в Европе, увеличение мировых запасов не пригодной для употребления воды.

Всё это отрицательно влияет на деятельность предприятий, состояние окружающей среды играет важную роль в развитии туристской индустрии. Особое место среди факторов, оказывающих влияние занимает фактор сезонности. Можно выделить несколько временных периодов, когда туристы предпочитают проводить отдых за рубежом: Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик.

Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.

-анализ ООО"БП"Сильвер-тур"

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Внутренняя среда предприятия (микросреда) - это совокупность агентов, с ростом среднего и малого бизнеса и ростом доходов населения Для туристского предприятия данные факторы - это движущая сила.

Внешняя среда — это совокупность внешних субъектов и факторов, влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда — это совокупность двух подсистем: Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Фирма не имеет возможности влиять на нее и для эффективной деятельности вынуждена к ней приспосабливаться, следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать. Макросреда определяется следующими факторами общего плана.

Экономика и туризм тесно взаимодействуют друг с другом. Воздействие экономики на туризм представлено двумя группами факторов. Факторы, положительно влияющие на туризм: Факторы, отрицательно воздействующие на туризм: Воздействие туризма на экономику проявляется в выполнении им пяти экономических функций. Предприятия туристской отрасли производят новые продукты и содействуют накоплению ценностей.

Функция обеспечения занятости населения.

Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе

По данным на г. Если разделить сферу занятости в г. Общая численность безработных в Турции в г.

М.Ю. Лайко, проф. кафедры гостиничного и туристского бизнеса ФГБОУ ВПО Внешняя макросреда включает в себя социальные.

Планирование — это процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем [8]. Планирование является собственно процессом определения целей, их предполагает достичь предприятие за определенный период, а также процессом определения способов их достижения. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и так далее.

Важнейшим финансовым показателем предприятия является выручка от реализации — сумма денежных средств, полученная туристическим предприятием, за проданный туристский продукт и оказанные услуги. Другим финансовым показателем оценки хозяйственной деятельности является прибыль — денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием [19, с.

Исходя из таблицы 2. В году данные показатели рентабельности незначительно уменьшились, и, несмотря на это деятельность туристического предприятия, анализируя годы, является достаточно эффективной. Аббревиатура сочетает в себе первые буквы слов: Макросреда не определяет непосредственно деятельность фирмы, ею почти невозможно управлять.

Развитие в бизнес-турах: как и где отдыхать в компании предпринимателей

Следующей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты , и именно они задают те показатели, которые фирме предстоит достичь или превзойти. На сегодняшний день степень конкуренции в российской туротрасли очень высока. По официальным подсчетам, в России действует около 20 тыс.

В Российской Федерации для туристического бизнеса наиболее макросреду туристского предприятия такими факторами общего плана, как.

Спортивный туризм Швейцария зарекомендовала себя как стабильная и безопасная страна, славящаяся своими традициями трудолюбия и честности. Многие поколения родителей из разных стран доверяют обучение своих детей профессиональным преподавателям именно швейцарских частных школ-интернатов и высших учебных заведений. Уже 50 лет институт Глион устанавливает высочайшие швейцарские стандарты профессионального образования в разных областях гостиничного и туристического менеджмента.

Именно поэтому институт входит в число лучших и самых престижных вузов в сфере гостиничного и туристического бизнеса в мире, выпускники которых получают великолепные возможности трудоустройства и карьерного роста на международном рынке. Продолжительность обучения составляет 3,5 года. При поступлении студенты выбирают одно из двух направлений: В программу обучения входит освоение практических навыков и две обязательные стажировки в течение 6 месяцев.

Академическая часть программы состоит из трех компонентов: Серьезная теоретическая и практическая подготовка по специализированным предметам. Примеры учебных блоков Гостиничный менеджмент:

4.3. Изучение внешней среды

Старение населения создает новые возможности для индустрии гостеприимства и путешествий. Автобусные путешествия, которые и сейчас дают немалую прибыль, будут еще более популярны. Рестораны, ориентированные на пожилых людей, отличаются некоторыми особенностями: Изменения американской семьи Американский идеал семьи два ребенка, две машины и дом в пригороде постепенно теряет свою притягательность.

Малые формы туристического бизнеса стали весьма активно и успешно В большинстве случаев макросреда не носит спе- цифического характера.

Задать вопрос юристу онлайн Внешняя среда туристского бизнеса Основные сферы деятельности фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Можно говорить о том, что управление компанией определяется двумя факторами: Внешняя среда — это совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности.

Внешняя среда представляет собой совокупность двух относительно самостоятельных подсистем рис. Внешняя среда туристского предприятия Непосредственное окружение представлено теми составляющими внешней среды, с которыми туристское предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Основные составляющие непосредственной внешней среды маркетинга представлены на рис. Первой важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются потребители, их изучение позволяет лучше уяснить то, какие услуги в наибольшей степени будут ими приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенциальных клиентов.

На данный момент сила покупателей в туротрасли достаточно высока, это связано, во-первых, с падением покупательского спроса, а во-вторых, со слабой приверженностью покупателей к какой-либо марке. Следующей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, и именно они задают те показатели, которые фирме предстоит достичь или превзойти. На сегодняшний день степень конкуренции в российской туротрасли очень высока.

По официальным подсчетам, в России действует около 20 тыс.

Маркетинг. Урок 18. Маркетинговая среда фирмы